Крюковский мост в 1939 году

Работая в Полтавском областном архиве я наткнулся на интересный документ, касаемый Крюковского моста.

И так:

Доповнення до доповідної записки секретаря Полтавського обкому КП(б)У та голови оргкомітету Президії Верховної Ради УРСР по Полтавській області
ЦК КП(б)У та Раднаркому УРСР про закриття залізничного мосту через р. Дніпро з метою його подальшої реконструкції 1939 р.

 

Секретарю ЦК КП (б)У, тов. Хрущеву Н.С.
Председателю Совнаркома УССР, тов. Корнийцу Л.Р.

Полтавский обком КП(б)У и Оргкомитет Президиума Верховного Совета УССР по Полтавской области в дополнение к докладной записке от 07.07.1939 года за No 0256,
Кременчугский городской совет получил 7 октября 1939 года письменное извещение от командира 5-й дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений, с предупреждением, что железнодорожный мост – 261-й км. через р. Днепр, будет закрыт для свободного прохода автогужевого транспорта.
Указанный железнодорожный мост является единственным средством сообщения гор. Кременчуга с Крюковом, по которому осуществляется железнодорожное, автогужевое и пешеходное движение. Через мост проходят железнодорожные пути Харьков-Одесса и Харьков-Николаев, через него же проходят шоссейные дороги Харьков-Балта и Харьков-Кировоград-Кривой Рог, а также сообщается центральная часть города с Крюковом, где расположенкрупный вагонно-строительный завод, пуговичная фабрика, мельница и часть прилагающих сельсоветов. Мост устроен так, что при движении по нему поездов автогужевое движение прекращается. Связь с Крюковом и правым берегом возможна только приблизительно 8 часов в сутки в различные часы дня и ночи, что по существу почти исключает регулярное автогужевое движение по мосту и сообщение как частей города между собой, так и по указанным шоссейным дорогам республиканского значения.
При пропуске по одному и тому же мосту всех видов транспорта и пешеходов эффективная охрана моста крайне затруднена.
Особое значение приобретает этот вопрос на случай военного времени, когда значительно увеличится движение поездов по этому мосту в оба направления, вследствие чего будет прекращено автогужевое и пешеходное движение, т.е. прекращена связь с правым берегом Днепра, создав большую угрозу и фактически срыв потока необходимых грузов.
Учитывая, что закрытие железнодорожного моста для автогужевого движения принесет
большой ущерб народному хозяйству, Полтавский обком КП(б)У и облоргкомитет просят
Вашего вмешательства и помощи в разрешении этого вопроса, с тем чтобы на 1940 год в
народно-хозяйственном плане предусмотреть реконструкцию существующего или постройку нового моста в г. Кременчуге через р. Днепр.
Просим до разрешения этого вопроса дать указания не закрывать Крюковский
железнодорожный мост для автогужевого и пешеходного движения

Секретарь
Полтавского обкома КП(б)У
Марков

Председатель оргкомитета
Президиума Верховного Совета УССР
по Полтавской области
Мартыненко

Держархів Полтавської обл., ф.п-15, оп. 2, спр. 33, арк. 41-44. Засвідчена копія.