| sadowod.com | vivaspb.com |
Научно-исторический сайт Кременчуга, Крюкова и их окраин

 

1956 год - КВСЗ начал выпуск вагонов на роликовых подшипниках (впервые в практике Отечественного вагоностроения)

Май 1956 года - Кременчугский мостовой завод (КрАЗ в будущем) реорганизован в Кременчугский комбайновый завод

июль 1956 года - Кременчугский комбайновый завод выпустил первые 10 кременчугских кукурузоуборочных комбайнов КУ-2А

24 октября 1956 года - Кременчугский комбайновый завод выпустил 1000-й кукурузоуборочный комбайн КУ-2А 

17 апреля 1958 года - Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято решение о создании на Украине завода по производству большегрузных автомобилей на базе Кременчугского комбайнового завода

10 апреля 1959 года - на Кременчугском автомобильном заводе собраны первые два автомобиля-самосвала КрАЗ-222 «Днепр»

1959-1960 - в городе Кременчуг была введена в эксплуатацию городская гидроэлектростанция.

30 апреля 1960 года - КрАЗ выпустил первые автомобили на экспорт

1961 год - Основан Кременчугский Колесный завод

Январь 1961 года - создан Трест "Кременчугнефтехимстрой"

29.04.1961 Первая отливка нового чугунолитейного цеха завода Дормаш

1962 год - Создан Кременчугский экспериментальный завод комунального оборудования.

Август 1962 года - вступил в строй завод железно-бетонных шпал.

1963 год - с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошел 25-тысячный КрАЗ

24 мая 1963 года - ложная информация о аварии на Кременчугской ГЭС - паника в городе из за ошибки во время учений гражданской обороны. Подробнее «АВАРІЯ» НА КРЕМЕНЧУЦЬКІЙ ГЕС У СПОГАДАХ ОЧЕВИДЦІВ

1965 год - Основан Сталелитейный завод в Крюкове.

1965 год - создан домостроительный комбинат

Октябрь 1965 года - на Кременчугском автомобильном заводе выпущен 50-тысячный автомобиль

1966 год - в городе Кременчуг было начато строительство городского дворца культуры имени Г.И. Петровского.

1966 год - основан Трест "Кременчугжелезобетон"

24.06.1966 В Кременчуг прибыл первый эшелон нефти для нефтеперерабатывающего завода.

20 июля 1966 года - введена в строй первая очередь нефтеперерабатывающего завода

1967 год - на Кременчугском автомобильном заводе пошел в серию легендарный покоритель бездорожья – полноприводный автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б, который в народе прозвали «Лаптежник»

22 октября 1967 года - Кременчугский автомобильный завод стал победителем социалистического соревнования и в честь 50-летия Великой октябрьской социалистической революции награжден Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.

19.01.1968 Начал работать городской радиоузел.

27 марта 1968 года - приказом Министра автомобильной промышленности Кременчугскому автомобильному заводу присвоено имя « 50-летия Советской Украины». Теперь - Кременчугский автомобильный завод имени 50 летия Советской Украины

30 декабря 1968 года - выпущен 100-тыс. автомобиль КрАЗ

конец 1960-х начало разработки инженерно-переправочных средств в рамках проектно-конструкторской темы «Волна» коллективом СКБ инженерно-переправочных средств Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) под руководством главного конструктора Е. Е. Ленциуса. 

1970 год - Завод "Дормашина" награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Декабрь 1970 года - Сталелитейный завод дал первую плавку стали.

22 января 1971 года - за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых грузовых автомобилей Кременчугскмий автомобильный завод имени 50 летия Советской Украины награжден орденом Ленина

5 ноября 1971года - в городе Кременчуг был установлен памятник В.И. Ленину.

1972 год - В Кременчуге создан Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (ВНИПТИВ).

1972 год - география продаж автомобилей КрАЗ расширилась до 40 стран мира

30.12.1972 Открытие городского дворца культуры им. Петровского.

1974 год - КВСЗ награжден орденом Октябрьской революции

1974 год - на конвейер Кременчугского ордена Ленина автомобильного завода имени 50 Советской Украины поставлен автомобиль нового, третьего поколения КрАЗ-260

1974 год - на КВСЗ был построен первый прототип колесной понтонно-мостовой машины ПММ (ПММ-1), ставшей основой уникального самоходного понтонного парка СПП. 

1975 год в городе Кременчуг был основан Автозаводской район.

1975 год - с конвейера Кременчугского ордена Ленина автомобильного завода имени 50 Советской Украины сошел 250 000-й автомобиль

1975 год - Основан Крюковский район.

15 января 1976 года - создано производственное объединение «АвтоКрАЗ», в состав которого вошли восемь заводов

1977 год - открыт памятник И.Ф.Котлову в сквере у клуба вагоностроителей

1978 год - создан совхоз "Цветы Кременчуга"

14 декабря 1980 года - за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод награжден орденом Дружбы народов Вьетнама.

27.05.1981 Пожар на нефтеперерабатывающем заводе. 47 пожарных машин, пожарный поезд, дополнительные силы из Киевской, Днепропетровской, Черкасской, Харьковской обл., из Кривого Рога и Херсона. Потушен 29.05.1981 в 19:00. Личного состава > 300 чел.

20 июня 1982 года - сдан первый пусковой комплекс завода белково-витаминных концентратов.

27 апреля 1984 года - из ворот производственного обьединения "КрАЗ" вышел полумиллионный большегрузный автомобиль.

1985 год - в городе Кременчуг было построено здание речного вокзала.

26.03.1989 -  первые, приближённые к демократическим, выборы народных депутатов в Верховный Совет СССР. 

23.04.1989 - повторные выборы народных депутатов в Верховный Совет СССР .

27.10.1989 Открытый молодёжный фестиваль юмора и песни с 27.10.89 по 29.10.89 г. Участие нескольких коллективов из разных городов Украины (Мариуполь, Хмельницкий, Днепропетровск и другие города).

24.08.1990 Кременчуг 1-й город Левобережья Днепра, который поднял сине-жёлтый флаг перед зданием городского совета.

Первому Кразу - 55 лет

Автор: Пресс служба ХК Автокраз. Опубликовано в Кременчуг в период развитого социализма

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

10 апреля 1959 года - одна из знаменательных дат в истории Кременчугского автозавода. В этот день были собраны два первых автомобиля - самосвала КрАЗ-222 «Днепр».

Эти неприхотливые и простые в обслуживании автомобили стали простой «рабочей лошадкой» эпохи больших свершений, той опорой, на которой, в основном, держалась экономика СССР.

Первые КрАЗы можно считать украинскими, несмотря на то, что они были собраны по чертежам и из деталей ЯАЗа. За ними навсегда закрепилось право называться первыми серийными украинскими грузовиками. Именно с них в мировом автомобилестроении началась история новой марки «КрАЗ».

«АВАРІЯ» НА КРЕМЕНЧУЦЬКІЙ ГЕС У СПОГАДАХ ОЧЕВИДЦІВ

Автор: Мартиненко Тетяна Едуардівна Михайленко Людмила Антонівна. Опубликовано в Кременчуг в период развитого социализма

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кременчук – унікальне місто України. Рідкісної краси старовині та сучасні споруди, чисельні пам’ятки архітектури та історії, піщані пляжі, пишна рослинність, мальовничі схили Дніпра, та і сам Дніпро – могутній, сильний, ревучий.

Але чомусь у свідомості населення міста, після завершення будівництва Кременчуцької ГЕС (на жаль, і сьогодні коли-не-коли почуєш розмову про загрозу прориву водної стихії), укорінилася думка, що він ще і небезпечний.

Людям притаманно вигадувати, нагнітати жахи, розпускати чутки, а це, зрозуміло, призводить до зовсім небажаних наслідків, про що і проаналізовано у статті.