| sadowod.com | vivaspb.com |
Научно-исторический сайт Кременчуга, Крюкова и их окраин

 

Трагическая судьба пилота

Автор: Владимир Макаренков. Опубликовано в Кременчуг и авиация

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Решетников Георгий Григорьевич родился 21 января 1912 года в семье крестьянина-бедняка. Семья была большая, как сам Георгий писал в автобиографии, состояла из четырех сестер, трех братьев и его самого. Трудно было родителям. Только на обед мать могла сварить щи в ведерном чугунке на всех. Но родители всех поставили на ноги, воспитали достойными людьми. Все братья уже перед войной получили военное образование, стали офицерами Красной Армии. Рано началась трудовая жизнь самого Георгия.

Трижды Герой Советского Союза Кожедуб И.Н. и Кременчуг

Автор: Анатолий Бышенко. Опубликовано в Кременчуг и авиация

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Первую звезду Героя он получил в 1944 г. за 20 сбитых самолетов, но мало кто знает, что 13 из них он сбил у Кременчуга с 30 сентября по 12 октября 1943 г.

КОЖЕДУБ ИВАН НИКИТОВИЧ
Трижды Герой Советского Союза
8. 6. 1920 - 8. 8. 1991

Десять мертвых петель или воспоминания воздушного хулигана

Автор: Москвич Георгий Ефимович. Опубликовано в Кременчуг и авиация

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Началась эта история в середине июля 1953г., когда я и мои однокашники (около 100 человек) - выпускники Киевской спецшколы ВВС завершали сплав по Днепру на стареньком теплоходе. Мы следовали в г. Кременчуг, где в 1952г. была сформирована 10 Военная авиационная школа первоначального обучения летчиков (10 ВАШПОЛ, в обиходе - первоначалка).

ОСОБЕННОСТИ БОЕВОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ У КРЕМЕНЧУГА.

Автор: Бышенко А.Н.. Опубликовано в Кременчуг и авиация

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Анализ доступных автору материалов позволяет сделать некоторые предварительные выводы о действиях авиации на Кременчугском плацдарме, которые сводились главным и основным образом к боевому воздействию (поражению) на войска противника в р–не Крюкова в период с 4 по 12 августа, а также по переправам и колоннам уже переправившихся войск с 4 по 13 сентября. Материалов и сведений о действиях авиации в поддержку советских наземных войск, ведущих кровопролитные оборонительные бои, автору обнаружить не удалось

ОНИ ЗАЩИЩАЛИ НЕБО КРЕМЕНЧУГА В 1941 г.

Автор: Бышенко А.Н.. Опубликовано в Кременчуг и авиация

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

СВЕДЕНИЯ ОБ АВИАПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ  ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ
В РАЙОНЕ КРЕМЕНЧУГА В 1941 г.:

164 ИАП 15 САД Сформирован в ноябре 1940 г. На вооружении имел самолеты И–16, И–153. Перед началом войны полк базировался в Куровице. Входил в состав 15 сад. После 05.08.41 г. перевооружен самолетами ЛаГГ–3. С 29.09.41 г. действовал в составе 75 сад. Место базирования полка, количество боевых вылетов, численность в указанный период не установлены. Потери по полку за указанный период составлены командованием 75 САД. Предположительно полк или часть его действовал в поддержку Кременчугского народного ополчения. Достоверно использовался у Кременчуга, возможно только частью сил, с 4 по 8 августа 41г.