Краткая история Крюковского вагоностроительного завода

Концерн "Крюківський вагонзавод" Краткая история

Краткая история Крюковского вагоностроительного завода

«Крюковский вагоностроительный завод» — машиностроительное предприятие с полным производственным циклом — от разработки и изготовления до поставок готовой продукции заказчику с дальнейшим технологическим сервисом — одно из старейших предприятий нашего города

История Крюковского вагоностроительного завода началась 1869 году, с небольших вагоноремонтных мастерских Харьковско — Николаевской железной дороги, которые занимались текущим ремонтом грузовых вагонов. С введением в 1900 году новых производственных корпусов мастерские начали осуществлять текущий ремонт пассажирских вагонов. В те далекие годы на заводе трудились 400 рабочих, которые обеспечивали ремонт 120 грузовых и 20 пассажирских вагонов в месяц.

С 1924 года с развитием промышленного производства в стране некоторые ремонтные предприятия железнодорожной отрасли, в том числе и “Крюковские вагоноремонтные мастерские” были перепрофилированы на выпуск железнодорожной техники, тогда же коллектив предприятия и получил ответственное производственное задание — наладить выпуск 16-тонных крытых вагонов с металлическим каркасом.

А уже в скором времени предприятие полностью перешло от ремонта к выпуску железнодорожной техники: 20-тонных двухосных платформ и 60-ти тонных полувагонов. Численность работающих в то время составляла 1800 человек. В середине З0-х годов минувшего века предприятие достигло рекордной в предвоенные годы производственной цифры — 7000 вагонов на год.

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в г.Пермь, где в сжатые сроки было налажено производство обороннной продукции – фугасных авиационных бомб. Возвратившись из эвакуации в 1944 году, коллектив завода начал восстановление производства параллельно с восстановлением самого предприятия, и уже в 1945 году приступил к серийному производству 60-тонных полувагонов, а к 1948 году полностью восстановил довоенные объемы выпуска продукции.

Широкими темпами продолжалось дальнейшее наращивание производственных мощностей, вводились в строй новые цеха и подразделения. Молодой, к тому времени, конструкторский коллектив предприятия в короткие сроки разработал целую гамму грузовых вагонов, которые в скором времени пошли в серийное производство: цельнометаллический полувагон, вагон для перевозки торфа, вагон — хоппер для перевозки сажи и другие.

В середине 50-х годов было начато и производство полувагонов грузоподъемностью 93т, конструкция которых была отмечена золотой медалью на Всемирной промышленной выставке г. Брюсселе в 1958 году.

С каждым годом изменялось лицо производства на предприятии. Вводились в строй новые производственные очереди и полуавтоматические линии, сварочные и заготовительные производства, наращивался конструкторско-технологический потенциал, превративший в 70-х годах ХХ века Крюковский вагоностроительный в высокотехнологическое, широкопрофильное предприятие – одно из базовых предприятий вагоностроительного производства страны.

С этого времени предприятие значительно усовершенствовало свою работу, расширив не только номенклатуру и количество производимой продукции, а и направления производства.

Сегодня Крюковский вагоностроительный завод – это многопрофильное предприятие с полным циклом – от генерированной конструкторской идеи к изготовлению готовой продукции – является центром разработки наиболее современных изделий, прежде всего для нужд железных дорог, благодаря чему занимает ведущие позиции не только в Украине, но и далеко за ее пределами.

Богатый производственный опыт работы и уникальные технологии стали основой стабильности предприятия. За последние десятилетие предприятием созданы новые производственные направления: по разработке и производству пассажирского железнодорожного транспорта, эскалаторов, вагонов для метрополитена, внедрены в производство более 45 новых моделей грузовых и специализированных вагонов разного назначения, которые активно эксплуатируются не только на железных дорогах Украины, стран СНГ и Балтики, а и в далеком зарубежье. Полувагоны, вагоны-хопперы, цистерны, крытые вагоны, платформы, комбинированные вагоны, широкий ассортимент запасных частей и комплектующих к грузовым железнодорожным вагонам – составляют основное из основных производственных направление предприятия.

Пассажирское вагоностроение, одно из самых молодых производств сегодняшнего предприятия. За относительно короткий срок специалистами данного направления освоено и поставлено на производство более 48 моделей и модификаций пассажирского железнодорожного транспорта уже сегодня доказавшее европейский уровень Украины построенными комфортными поездами локомотивной тяги, межрегиональными электропоездами со скоростью движения до 200 км/ч, дизель-поездами, курсирующими не только железными дорогами страны, но и стран ближнего зарубежья (России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана) вагонами метро для отечественных метрополитенов. Кроме этого, значительный сегмент завода, составляет продукция машиностроения: поэтажные и тоннельные эскалаторы, контейнеры для транспортирования разнообразных навалочных грузов, которые в течение 20 лет успешно экспортирует в страны Западной Европы, сварные металлические конструкции, запасные части к метро и эскалаторам, легковым и грузовым автомобилям, оборудованию шахт и горно-обогатительных комбинатов, с/х технике, дорожно-строительная техника.

Пресс служба ПАО КВСЗ