Кременчугский художник Евграф Федорович Крендовский

Судьба человека и художника-портретиста, жанриста, мастеар интерьера Евграфа Федоровича Крендовского не совсем типична для русских живописцев первой половины XIX века.

Родился в г.Кременчуг в 1810 году.

Получив начальное художественное образование в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина, молодой Евграф Крендовский в 1830 году приезжает в Петербург, чтобы продолжить обучение в школе А.Г. Венецианова.

Кроме того, упорный юноша вольноприходящим учеником берет уроки в Академии художеств (1830—1835). Видимо, выпускной картиной Е. Крендовского в Академии стало полотно «Тронный зал императрицы Марии Федоровны в Зимнем дворце» (1835). Картина явно удалась художнику. Ему оставалось развить свой успех и стать со временем известным живописцем.

Однако уже в 1836 году Е.Ф. Крендовский уезжает на свою малую родину — в Кременчуг, где живет и творит в имении помещицы В.М. Остроградской. Он обучает рисунку и живописи детей хозяйки усадьбы и пишет картины, на которых лежит отпечаток его пребывания в школе первооткрывателя народного жанра Алексея Венецианова. В 1836 году выходит в свет картина Крендовского «Сборы на охоту» (ныне хранится в Третьяковской галерее). В 1840-х годах художник создает ещё ряд картин, среди которых — известный пейзаж «Площадь провинциального города».

В 1853 году Крендовский закончил последнее из известных нам его произведений — акварельный «Автопортрет»

В последние годы жизни Крендовский создал в Кременчуге художественную школу

До нас дошло совсем немного из выполненного художником — немногим более двадцати его полотен, миниатюр, акварелей. Представленная картина характерна для творчества Е.Ф. Крендовского: четкая пропись не только персонажей «сборов», но и интерьера и предметов быта. С 1854 года сведения о художнике отсутствуют. Он прошел свой путь от «Тронного зала…» до ухода в неизвестность. Возможно, он был счастлив на этом пути.